Рельсы (от множественного числа английского слова«Rails») изобретены в Древнем Риме.
Они являются, по сути, стальными балками которые укладываются на шпалы или другие опоры. Образуется путь для передвижения составов железнодорожного транспорта, трамваев и кранового оборудования. Рельсы служат для направления колёс, передачи обратного силового и сигнального тока. Изготавливаются из углеродистой стали, качество которой определяется химическим составом, микро- и макроструктурой.
Длина стандартного железнодорожного рельса в России составляет 12,5; 25,0 и 100 метров. Более длинные понижают сопротивление движению железнодорожных составов, уменьшает износ и расходы на содержание пути.
Характеристикой мощности рельса является масса погонного метра в килограммах. Тяжелый рельс распределяет давление подвижного состава на большее количество шпал, уменьшая тем самым их износ. Большая масса позволяет увеличить пропускную способность, ее тоннаж, увеличивает срок службы пути и уменьшает расходы на содержание и ремонт.
На сегодняшний день существуют следующие виды рельс:
- Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — для железных дорог широкой колеи и для стрелочных переводов. Посмотреть таблицу характеристик
- Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — укладываются на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт. Посмотреть таблицу характеристик
- Рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р33, Р38, Р43) —для производства стрелочных — переводов и для звеньевого и бес стыкового пути железных дорог широкой колеи.
- Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) — предназначены для путей промышленных предприятий.
- Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) —для подкрановых путей подъёмных кранов. Посмотреть таблицу характеристик
- Рельсы рамные (РР65) — для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути.
- Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) — для конструкций верхнего строения железнодорожного пути.
- Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) — для конструкций верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов и для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий.
- Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62).Посмотреть таблицу характеристик
- Рельсы усовиковые (УР65) — предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания.
В России производство железнодорожных рельсов регламентируется стандартом ГОСТ Р 51685-2000
- Рельсы железнодорожные
- Рельсы крановые
- Рельсы трамвайные
- Рельсы узкоколейные
Наша компания занимается поставками всех видов рельс, в частности, и любых материалов верхнего строения пути.