Современная рельсошпальная решетка представляет собой практически готовое для использования железнодорожное полотно, в конструкцию которой входят рельсы, стыковые скрепления, шпалы и промежуточные скрепления. В путевой (рельсошпальной) решетке рельсы соединяются друг с другом, с помощью стыковых скреплений, при этом со шпалами — промежуточными. Собранная в единое целое, эта конструкция и является современной рельсошпальной решеткой, предназначенной для укладки на железнодорожное полотно.
Эксплуатационные особенности рельсошпальных решеток
Для большей эксплуатационной надежности конструкция рельсошпальной решетки может включать в себя не только деревянные, но и шпалы, изготовленные из железобетона, что существенно повысило рабочие характеристики ж\д полотна, его надежность и уровень безопасности. Кроме того, использование в окончательной конструкции железобетонных шпал и надежных рельсовых скреплений, позволяют достичь следующего:
- значительного снижения эксплуатационных расходов;
- долговечности ж\д путей;
- возможности быстрого перевода ж\д пути с одной ширины на другую;
- повышения сопротивления решетки воздействию поездов при поворотах;
- снизить количество рабочих элементов входящих в конструкцию рельсошпальной решетки.
Помимо этого, широкое применение современных рельсошпальных решеток, позволяет уменьшить темпы накопления усталости железнодорожных путей и снизить расходы на переход колеи от одной ширины на другую.