Несмотря на свою эксплуатационную надежность, современные железнодорожные пути требуют к себе тщательного ухода и периодического ремонта. Стоит отметить, что к ж/д полотну сегодняшние технологии позволяют применять несколько типов ремонта, наиболее востребованными из которых являются следующие:
- капитальный ремонт;
- подъемочный;
- средний.
Что касается капитального ремонта, то но применяется на ж/д путях с целью обновления их главных элементов или общего усиления полотна. В него входят такие работы: полная замена рельсов на старогодные или новые, смена шпал, замена балластного слоя, оздоровление земельных насыпей, подбивка шпал.
Средний ремонт подразумевает усиление шпального хозяйства и оздоровления балластного слоя ж/д полотна с его возможной заменой. Также, проводится замена негодных деревянных шпал и железобетонных на 1000 метров пути до 1200 шпал, ремонт переездов, полную выправку путей.
Подъемочный ремонт необходим для восстановления основания равноупругости рельсошпальной решетки, и включает в себя: подбивку шпал с подъемкой в тех местах, которые требуют исправления профиля, незначительную замену балласта, замену неисправных шпал и скреплений, очистку водоотводов и выправку кривых.