skip to Main Content

Мало кто знает, но секрет европейских качественных дорог совсем не в уровне жизни, а в отношениях людей с владельцами автодорог. Ведь одна яма в «удачном» месте может принести ущерба транспорту в десять раз больше, чем стоимость ее ремонта с использованием самых новых материалов. Опасаясь судебных исков, местные власти не экономят на приобретении и укладке качественного дорожного покрытия, одним из элементов которого является резинокордовый настил. Он укладывается в местах пересечения дорожного полотна рельсами железнодорожного или трамвайного пути.

Общее описание изделия и конструкция

С 2003 года в России действует рекомендация Министерства транспорта о применении битумно-резиновых композитных материалов для постройки и ремонта автодорог. Так же применяют резиножелезобетонные настилы, они широко применяются на пересечениях рельс на деревянных и железобетонных шпалах (Р-65, Р-50, Т-62) с асфальтным покрытием. Их использование позволяет организовать максимально безболезненное для автомобиля и пешехода прохождение всех неровностей дороги.

Изготовление резинокордовых настилов нормируется ТУ 32 ЦП 828-97, которые утверждены МПС РФ. Конструкция изделия является сборной и позволяет оснастить железнодорожные и трамвайные переезды любой ширины с расстоянием между осями шпал 545 мм, общим количеством эпюр не более 1840 шт. на км.

Плита производится на основе искусственных каучуков из резины высокого качества, как армирующая составляющая используется капроновый корд. Железнодорожный настил представляет собой набор из резиновых элементов, которые соединяются с нижним основанием и друг с другом специальными креплениями. Конструкция состоит из трех частей: внутренней, наружной и соединительной (вкладыша). Такой подход позволяет изготовить настил железнодорожного переезда, который можно быстро и легко собрать, не привлекая большое число рабочих и не используя дорогую специальную технику.

Монтаж без дополнительной подгонки может осуществляться на прямых и кривых участках железнодорожных путей с радиусом поворота не менее 1200 м. Подход автодороги в продольном профиле не должен превышать 30% на отдалении 50 м от крайней рельсы.

Основные характеристики

Таблица 1  
Наименование Масса, кг Размеры, мм
Ж/д переезд на деревянных шпалах, Р-65
внутренняя плита 149 1570х545х198
наружная плита 110 600х1090х198
вкладыш 12,3 208х545х123
Ж/д переезд на деревянных шпалах, Р-50
внутренняя плита 142 1570х545х178
наружная плита 106 600х1090х198
вкладыш 9,9 208х545х103
Ж/д переезд на железобетонных шпалах, Р-65
внутренняя плита безвкладышная 160 1570х545х198
наружная плита безвкладышная 113 600х1090х178
наружная прокладка 29 530х1055х110
внутренняя прокладка 26 714х530х95

Возможные железнодорожные настилы, их размеры и вес приведены в Таблице 1. К основным свойствам такого покрытия относятся:

  • Рифленая, нескользкая поверхность.
  • Высокая твердость.
  • Отличная устойчивость к деформациям.
  • Водопоглощение не более 0,3%.
  • Большая прочность.
  • Электросопротивляемость.
  • Хорошая стойкость к истиранию.

Переезд резинокордовый – это конструкция, которая спокойно переносит воздействие масла, бензина и других агрессивных сред. Такие изделия способны выдерживать высокие точечные нагрузки (4,5 т на одно колесо или 22т на четыре), диапазон рабочих температур составляет от -40 до +60°C, а гарантированный срок службы составляет 10 лет, реальная же эксплуатация обычно составляет вдвое больше.

Преимущества

  • Предотвращают «морозное пучение» нижележащих слоев почвы.
  • Железнодорожные настилы смягчают ударную нагрузку на рельсы.
  • Отводят воду от рельс на участке пересечения автодороги.
  • Предотвращают образование ледяного наста.
  • Позволяют равномерно распределить колесную нагрузку автотранспорта на все четыре колеса и предотвращают повреждение ходовой.
  • Во время движения транспорта при повороте на высокой скорости предотвращает занос и снижает риск создания аварийной ситуации.
  • Переезд трамвайных путей, оснащенный резинокордовым покрытием, снижает шум при проходе транспорта, что особо актуально в городских жилых кварталах.
  • По расчётам трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию таких переездов снижаются в 3-6 раз, за счет продления межремонтного периода и сокращения расходов на содержание.
Back To Top