skip to Main Content

Контррельс — это металлическое устройство, в общем случае предназначенное для безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта. Он расположен внутри колеи вдоль основного рельса, его основная задача — недопущение схода колесных пар подвижного состава. Также предполагается, что если на таком участке пути и произойдет сход вагонов, то причиненный ущерб окажется гораздо меньше.

Есть несколько типов контррельсов:

  • Мостовые. При возможном сходе колес с рельсов их задача состоит в удержании состава в пределах железнодорожного полотна;
  • Стрелочные — не допускают удары колес о крестовины стрелочных механизмов;
  • Малого радиуса кривизны, для ж/д путей с крутыми поворотами.

Рассмотрим контррельс малого радиуса, применяющийся в местах, где ограниченность территории заставляет прокладывать железнодорожные пути с небольшим радиусом поворота — это могут быть подъездные и внутренние железнодорожные сети предприятий с радиусом поворота от 70 до 250 метров.

Железнодорожная колесная пара — это глухое соединение стальной оси и двух колес, у которых, для предотвращения схода, имеются направляющие гребни. Такая конструкция обеспечивает устойчивость, но одновременно затрудняет движение в поворотах. На таких участках наружный рельс возвышается над внутренним, а ширина колеи несколько увеличивается.

При крутых поворотах между гребнем колеса локомотива, вагонов и головкой рельса возникают горизонтальные силы, которые ведут к усиленному износу соприкасающихся поверхностей. Эти силы раздвигают в сторону противоположные рельсы, увеличивая расстояние между ними, естественно, это является причиной схода вагонов с путей.

По конструкции такой защитный узел состоит из стальной подкладки, на которой размещены основной рельс и контррельс с регулируемым промежутком.

Подкладки для контррельс — это опорная пластина с приваренными ребордами для крепления путевого рельса. К приваренному упору болтами крепится контррельс.

Выпускаемый уголковый прокат СП 850, для изготовления контррельс, имеет стандартную длину — 9,34 метра. По всей длине радиального участка составные части скрепляются накладками с помощью резьбовых соединений. С обеих сторон имеются уширения для более ровного входа колеса в кривизну пути, величина которых достигает 90 мм, постепенно сужаясь до заданного значения.

Контррельс малого радиуса, укладывается с внутренним путевым рельсом в повороте. Принцип работы контррельса состоит в следующем. При движении в повороте внутреннее колесо упирается в контррельс, предотвращая передачу горизонтальных усилий на наружный рельс. Тем самым предотвращается боковой износ наружной пары: колесо-рельс. Контррельсы, проложенные на кривых участках, имеют продолжение: со стороны входа прямой участок составляет 5, а на выходе 10 метров.

Применение контррельса повышает срок службы наружного рельса, колея становится устойчивой, снижаются расходы на содержание железной дороги, а самое главное — обеспечивается безопасность движения.

Чтобы заказать уголок контррельсовый СП 850 обращайтесь по указанным на сайте контактам или сделав онлайн заказ на сайте.

Back To Top