Шпалы
У нашей компании можно купить большой перечень шпал: деревянные пропитанные II тип, железобетонные новые, железобетонные Ш-1 б/у, шпалы для метрополитена и другие. Узнать…
Бетонные плиты покрытия трамвайных путей выпускаются заводами ЖБИ, к изделиям предъявляются требования, регламентируемые ГОСТ 19231.0-83; 19231.1-83; Р52748-2007; 17608-91 и другими нормативными документами. Они предназначены для обустройства дорог, где требуется совмещение трамвайного, автомобильного и пешеходного движения. Плиты рассчитаны на сложные условия эксплуатации, включая внешние воздействия природного климата, динамическую нагрузку от транспорта и отвечают всем требованиям, предъявляемым к конструкциям подобного типа.
Бетонные и железобетонные плиты для трамвайных путей изготавливаются из тяжелого бетона класса В30 по прочности на сжатие, марки F200 по морозостойкости, W4 – по водонепроницаемости. Элементы имеют прямоугольную форму со скосами на нижних боковых гранях. Для обустройства криволинейных участков выпускаются плиты трапециевидной конфигурации, для стрелочных переводов изготавливаются модели с параметрами под конкретные существующие условия.
Верхняя торцевая часть конструкции содержит прямоугольные выступы (в виде гребня на одной, а на смежной – в виде паза), образующие замковое соединение. В колейных элементах выполняются водоотводящие коробки, обеспечивающие эвакуацию талых и дождевых вод от рельсового полотна.
Различают 3 основных категории трамвайных плит:
Бетонные и ж/б плиты для рельс маркируются посредством буквенно-цифровых символов. Каждая марка обладает своими размерами и рассчитана на определенную подвижную нагрузку от транспорта.
Плиты типа П57 изготавливаются методом вибропрессования, что обеспечивает их высокие прочностные характеристики, удовлетворяющие напряженным условиям эксплуатации. Они успешно применяются и доказали свою состоятельность во многих российских городах, в том числе используются для обустройства криволинейных участков, радиус которых составляет до 18 метров. Востребованность конструкций этой серии обусловлена, прежде всего, универсальностью и экономичностью их применения. Песчано-бетонные плиты типа П57 выпускаются с оптимальными параметрами, например:
Маленькая строительная высота элементов позволяет применять плиты повсеместно, в том числе на путепроводах, мостах. Они значительно снижают уровень шума от проезжающего транспорта, защищают подземные коммуникации от блуждающих токов, снижают разрушающее воздействие вибрации.
При монтаже трамвайных плит используются резиновые фиксаторы, на которые и укладываются основные элементы покрытия. Упругие фиксаторы устанавливаются в пазухи рельса, они принимают на себя нагрузку от транспорта, передают ее через рельсы на основание и шпалы; фиксируют всю конструкцию, стабильно сохраняя точное расстояние между плитой и кантом рельса, нейтрализуют вибрацию и шумы. Широкое распространение сегодня получили бесшпальные конструкции, они характеризуются повышенной надежностью, низкими расходами на обслуживание и ремонт. Многофункциональная блочная конструкция трамвайного пути является одновременно и проезжей частью для автотранспорта, поэтому плиты изготавливаются с нанесением специального рифления на верхней их части. Это делается с целью обеспечения хорошего сцепления шин с поверхностью покрытия.
Бетонные плиты покрытия трамвайных путей обеспечивают нормальные условия функционирования дорог, позволяя транспорту успешно маневрировать. Благодаря их применению городские дороги приобретают достойный эстетичный вид, достигается высокий уровень благоустройства. Кроме того, строительство и ремонт трамвайных путей посредством использования плит, дает целый перечень безусловных преимуществ:
Эстетичное ровное покрытие удобно и безопасно не только для передвижения транспорта, оно также обеспечивает комфорт пешеходов.