Рельсовые скрепления (таблица характеристик) являются важной составляющей верхнего строения пути.
Они определяют степень надежности и жесткости рельсовой колеи. В значительной степени эти параметры определяют стоимость обслуживания железнодорожного пути. Рельсовые скрепления обеспечивают крепкое соединение рельсов с подрельсовым основанием и электрическую изоляцию рельсовых нитей на участках с автоблокировкой и электротягой. Одной из задач скрепления является уменьшение вибрации, проходящей от рельсов на шпалы и далее на балласт и землю.
Всё множество видов конструкций рельсового скрепления можно объединить в группы по ряду основных параметров.
По характеристикам прижимного элемента:
- Упругие пластинчатые — ЖБ, ЖБР.
- Упругие прутковые — ЖБР-65, АРС, Пандрол-350.
- Жесткие — КБ, К2.
По применению прикрепителей:
- Нераздельные – в данном случае подкладка к шпале, и рельс к подкладке прикрепляются одними и теми же элементами (скрепления типа БП).
- Раздельные – в данном случае подкладка к шпале и рельс к подкладке прикрепляется различными элементами — КБ, К2.
По типу присоединения к шпале:
- Шурупно-дюбельные — К2, ЖБР-65Ш.
- Анкерные — Пандрол-350, АРС.
- Болтовые — КБ, БП, ЖБ.
По наличию подкладки:
- Подкладочные — КБ, БП.
- Бесподкладочные — ЖБ, ЖБР-65, АРС, Пандрол-350.