skip to Main Content

При укладке трамвайных путей должны быть предусмотрены температурные компенсаторы для рельс. Такая необходимость возникает в связи со свойством стальных рельс менять свои линейные размеры при колебаниях температуры. Так, нагреваясь летом под солнцем, рельсы трамвайные заметно удлиняются. При пониженных температурах (морозах), наоборот, происходит существенное сокращение длины. Это физическое свойство присуще любым твёрдым телам. Для железнодорожных путей изменение длины является значительным по причине их большой протяжённости.

Температурный шов для рельс выполняет важную функцию. Он позволяет компенсировать удлинение или укорочение рельса. Таким образом, устраняется внутреннее температурное напряжение в конструкции железнодорожного пути, которое может достигать больших значений. Отсутствие температурных компенсаторов уменьшает устойчивость железнодорожного полотна, может привести к его значительной деформации, выбросу рельс и даже разрушению.

Конструкция, которую имеют компенсаторы для трамвайных рельс, определяется профилем рельса и видом железнодорожного полотна. Наиболее часто встречаются следующие технологии укладки трамвайного железнодорожного полотна:

  • применение рельсошпальной решётки;
  • укладка на бетонное (монолитное) основание;
  • укладка на специальные железобетонные плиты (рельсы LK бесшеечные).

Наиболее распространённым при строительстве трамвайных путей является применение технологии укладки рельсошпальной решётки (РШР). Такие пути могут устанавливать на обособленных участках, там, где возвышение железнодорожного полотна над дорогой не мешает движению других видов транспортных средств. В среднем протяжённость таких участков может составлять до 80%. При изготовлении полотна с повышенными характеристиками устойчивости применяются рельсы Т62. Такие рельсы целесообразно укладывать на наклонных участках, на поворотах. Для обеспечения ровной поверхности и бесшумности отдельные секции путей между собой могут сваривать. Через определённые промежутки устанавливают температурные компенсаторы для рельс Т62.

Бесшеечные рельсы LK-1 с европейским профилем впрессовываются в специальный металлический желоб, установленный на бетонной плите. При этом применяются амортизирующие прокладки. Железнодорожное полотно из таких рельс бесшумное, не возвышается над поверхностью дороги, не создаёт препятствий для другого транспорта, пешеходов. Компания «Атлантик-М» , специализирующаяся на строительстве и техобеспечении эксплуатации трамвайных путей, начала выпускать температурные компенсаторы для бесшеечных рельс. Их технические характеристики соответствуют требованиям ТУ 0922-001-09149212-2014.

Выпускаемые компенсаторы снимают продольные напряжения в трамвайных рельсах, возникающие при значительных колебаниях суточной и сезонной температуры окружающей среды. При этом значительно снижается уровень шума, увеличивается срок службы колёсных пар трамвая и железнодорожного полотна.

Back To Top