Атлантик-М

Материалы для железных дорог

Восстановление железнодорожных и трамвайных рельсов

На высоконагруженных участках железнодорожных и трамвайных путей, к которым относятся стрелочные переводы, криволинейные участки, соединительные звенья всегда имеет место повышенный износ рельса. Восстановление таких участков пути ведется методом замены старых рельсов новыми, что является весьма длительным и дорогостоящим процессом. Технология наплавления металла на изношенный участок позволяет «нарастить» недостающий металл и придать изделию первоначальный вид.

Особенностью этого метода является то, что наплавка производится без предварительного нагрева сварочным аппаратом с применением щелочного флюса с основностью 3,2. Расходным материалом является сварочная проволока с начинкой, содержащей углерод до 0,1 hm. % и марганец до 1,5 hm. %. Разработанные параметры технологического процесса позволяют производить 100% восстановление рельсов любых типов как железнодорожных, так и трамвайных.

Сварочная установка восстанавливает любой износ: верхние и боковые плоскости, прямые и радиусные участки, все это происходит соблюдением первоначальных размеров. Наплавленный слой по составу однотипен с основным материалом рельса, точность обработки достигает 0 + 1 мм. Преимуществами этого метода являются:

  • Значительное снижение расходов на восстановление, по отношению к замене на новые рельсы;
  • Уменьшение сроков ремонтных работ;
  • Увеличение срока эксплуатации рельса за счет многократной наплавки.

Все вышесказанное возможно благодаря современным устройствам. Реконструкция трамвайных путей производится установкой для наплавки «Объект—01». Это оборудование восстанавливает изгибы пути и производит обработку новых изделий для их более продолжительной работы. Ремонт трамвайных путей может производиться на месте их расположения без демонтажа. Передвижная станция обеспечивает все необходимые технологические операции как днем, так и в ночное время, что существенно экономит время.

Основой установки служит сварочная головка, перемещающаяся в поперечном и продольном направлениях благодаря двум шаговым двигателям. Микропроцессорное управление синхронизирует работу обоих двигателей, за счет чего происходит заданное программой раскачивание сварочной головки.

Траектория движения головки устанавливается заданием контрольных точек ремонтируемой трассы. Их максимальное число (32000) устанавливается исходя из характера повреждений пути. Сварочная головка, имеющая три степени свободы, выполняет наплавку поверхности любой формы с высокой точностью и качеством.

Установка «Объект—01» позволяет:

  • В автономном режиме производить полный комплекс работ;
  • Конструкция сварочной тележки обеспечивает непрерывное движение, что позволяет достичь высоких результатов обработки;
  • Электронное устройство в автоматическом режиме составляет графические схемы наплавки в функции времени;
  • Трехколесная тележка легко складывается, что облегчает перемещение ее на путях;
  • Повторное использование флюса экономит ресурсы и сохраняет окружающую среду.

Ремонт стрелочных переводов, крестовин, язычков и других комплектующих железнодорожного пути производится с применением устройства для наплавки «Объект—02». Работы можно производить непосредственно в полевых условиях не выполняя демонтажных работ. В зимнее же время наплавка стрелочных переводов может производиться в условиях ремонтного цеха.

В данном устройстве применена технология раскачки горелки, в результате чего наплавка металла получается однородной и непрерывной, этим достигается ощутимая экономия расходных материалов.

Весь технологический процесс проходит в автоматическом режиме. Оператор управляет лишь с помощью дистанционного управления, сведя к минимуму человеческий фактор. Траектория движения горелки программируется по системе ЗД с обеспечением максимальной погрешности 0 +1 мм. Компьютерное обеспечение проводит полный контроль технологического процесса.

Все необходимое оборудование сосредоточено в передвижном контейнере (MNZK), представляющем собой автономную рабочую станцию, позволяющую проводить ремонт железнодорожных путей в полевых условиях. К месту работ контейнер может доставляться как на автомобиле, так и на железнодорожной платформе. В комплектацию входит:

  • Автономный дизельный генератор;
  • Комплектная электрощитовая;
  • Сварочный агрегат;
  • Электрокалорифер для сушки флюса;
  • Компрессор;
  • Дополнительные принадлежности.

Передвижной контейнер «Объект – 03» удобно применять для восстановления рельсов, используя текущий ремонт железнодорожного пути. Во время кратковременных «окон» в расписании движения поездов рабочая станция быстро доставляется к месту работ, сварочная тележка с легкостью устанавливается на рельсы и производится местная наплавка профиля рельса.

Многие предприятия, воинские части имеют свои железнодорожные сети. Не ремонтируемые десятилетиями, их техническое состояние оставляет желать лучшего. Замена старых рельсов на новые — это капитальные финансовые вложения не всем доступные. Используя современные установки наплавки, можно производить ремонт железнодорожных путей не общего пользования не прибегая к значительным затратам.

Мировая практика восстановления рельсов методом наплавки показывает о высокой его эффективности. Лидерами в этом направлении являются Великобритания и Чехия.