Атлантик-М

Материалы для железных дорог

Трамвайные плиты

Преимущества покрытия для трамвайных путей из бетонных плит

Бетонные плиты покрытия трамвайных путей выпускаются заводами ЖБИ, к изделиям предъявляются требования, регламентируемые ГОСТ 19231.0-83; 19231.1-83; Р52748-2007; 17608-91 и другими нормативными документами. Они предназначены для обустройства дорог, где требуется совмещение трамвайного, автомобильного и пешеходного движения. Плиты рассчитаны на сложные условия эксплуатации, включая внешние воздействия природного климата, динамическую нагрузку от транспорта и отвечают всем требованиям, предъявляемым к конструкциям подобного типа.

Описание

Бетонные и железобетонные плиты для трамвайных путей изготавливаются из тяжелого бетона класса В30 по прочности на сжатие, марки F200 по морозостойкости, W4 – по водонепроницаемости. Элементы имеют прямоугольную форму со скосами на нижних боковых гранях. Для обустройства криволинейных участков выпускаются плиты трапециевидной конфигурации, для стрелочных переводов изготавливаются модели с параметрами под конкретные существующие условия.

Верхняя торцевая часть конструкции содержит прямоугольные выступы (в виде гребня на одной, а на смежной – в виде паза), образующие замковое соединение. В колейных элементах выполняются водоотводящие коробки, обеспечивающие эвакуацию талых и дождевых вод от рельсового полотна.

Различают 3 основных категории трамвайных плит:

  • колейная (межрельсовые) КТК: укладывается в пространстве между рельсами;
  • боковая БТК: укладывается в промежутке, примыкающем к проезжей части улицы;
  • межпутная МТК: монтируется в междупутье.

Бетонные и ж/б плиты для рельс маркируются посредством буквенно-цифровых символов. Каждая марка обладает своими размерами и рассчитана на определенную подвижную нагрузку от транспорта.

Плиты П57

Плиты типа П57 изготавливаются методом вибропрессования, что обеспечивает их высокие прочностные характеристики, удовлетворяющие напряженным условиям эксплуатации. Они успешно применяются и доказали свою состоятельность во многих российских городах, в том числе используются для обустройства криволинейных участков, радиус которых составляет до 18 метров. Востребованность конструкций этой серии обусловлена, прежде всего, универсальностью и экономичностью их применения. Песчано-бетонные плиты типа П57 выпускаются с оптимальными параметрами, например:

  • П57х46х12 имеет размеры 570х460х120 мм;
  • П46х40х12 – 4б0х400х120 мм, где 120 – это толщина изделия.

Маленькая строительная высота элементов позволяет применять плиты повсеместно, в том числе на путепроводах, мостах. Они значительно снижают уровень шума от проезжающего транспорта, защищают подземные коммуникации от блуждающих токов, снижают разрушающее воздействие вибрации.

При монтаже трамвайных плит используются резиновые фиксаторы, на которые и укладываются основные элементы покрытия. Упругие фиксаторы устанавливаются в пазухи рельса, они принимают на себя нагрузку от транспорта, передают ее через рельсы на основание и шпалы; фиксируют всю конструкцию, стабильно сохраняя точное расстояние между плитой и кантом рельса, нейтрализуют вибрацию и шумы. Широкое распространение сегодня получили бесшпальные конструкции, они характеризуются повышенной надежностью, низкими расходами на обслуживание и ремонт. Многофункциональная блочная конструкция трамвайного пути является одновременно и проезжей частью для автотранспорта, поэтому плиты изготавливаются с нанесением специального рифления на верхней их части. Это делается с целью обеспечения хорошего сцепления шин с поверхностью покрытия.

Преимущества применения плит для трамвайных путей

Бетонные плиты покрытия трамвайных путей обеспечивают нормальные условия функционирования дорог, позволяя транспорту успешно маневрировать. Благодаря их применению городские дороги приобретают достойный эстетичный вид, достигается высокий уровень благоустройства. Кроме того, строительство и ремонт трамвайных путей посредством использования плит, дает целый перечень безусловных преимуществ:

  • быстрый монтаж без необходимости капитального останова трамвайного движения;
  • оптимальные сроки и простота проведения ремонта с заменой отдельных элементов покрытия;
    • оптимальная доступность к рельсам и шпалам с целью их обслуживания и контроля;
    • плавное движение транспорта, обеспечивающее комфорт пассажиров;
    • значительное снижение уровня шумов и вибрации;
    • низкие эксплуатационные расходы;
    • увеличение срока службы рельс;
    • долговременный срок использования с полным сохранением функциональности.

    Эстетичное ровное покрытие удобно и безопасно не только для передвижения транспорта, оно также обеспечивает комфорт пешеходов.