Атлантик-М

Материалы для железных дорог

Рельсовые скрепления (таблица характеристик) являются важной составляющей верхнего строения пути.

Они определяют степень надежности и жесткости рельсовой колеи. В значительной степени эти параметры определяют стоимость обслуживания железнодорожного пути. Рельсовые скрепления обеспечивают крепкое соединение рельсов с подрельсовым основанием и электрическую изоляцию рельсовых нитей на участках с автоблокировкой и электротягой. Одной из задач скрепления является уменьшение вибрации, проходящей от рельсов на шпалы и далее на балласт и землю.

Всё множество видов конструкций рельсового скрепления можно объединить в группы по ряду основных параметров.

По характеристикам прижимного элемента:

  • Упругие пластинчатые - ЖБ, ЖБР.
  • Упругие прутковые - ЖБР-65, АРС, Пандрол-350.
  • Жесткие - КБ, К2.

По применению прикрепителей:

  • Нераздельные – в данном случае подкладка к шпале, и рельс к подкладке прикрепляются одними и теми же элементами (скрепления типа БП).
  • Раздельные – в данном случае подкладка к шпале и рельс к подкладке прикрепляется различными элементами - КБ, К2.

По типу присоединения к шпале:

  • Шурупно-дюбельные - К2, ЖБР-65Ш.
  • Анкерные - Пандрол-350, АРС.
  • Болтовые - КБ, БП, ЖБ.

По наличию подкладки:

  • Подкладочные - КБ, БП.
  • Бесподкладочные - ЖБ, ЖБР-65, АРС, Пандрол-350.