Атлантик-М

Материалы для железных дорог

Шпалы (от голландского слова spalk — подпорка) — опоры для рельсов. Обеспечивают постоянство взаимного расположения рельс.

Бывшие в употреблении деревянные шпалы также используются для строительства путей. Для их изготовления применяется различная древесина (лиственница или дуб). Для того, чтобы не началось гниение, их пропитывают креозотом или другими антисептиками.

Основные достоинства деревянных шпал: лёгкая обработка, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление, малая чувствительность к амплитуде температур и, конечно,упругость. Срок службы в этом случае зависит от типа и условий эксплуатации от семи до сорока лет.

Основной же недостаток деревянных шпал — загнивание в местах крепления и трудности с их утилизацией.

Изготовления данного типа железнодорожного материала регламентируется по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала 1-го типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2-го типа, пропитанная — используется для подъездных и для станционных путей.

Виды и характеристики шпал, применяемых в России:

    • Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи, изготовление регламентируется стандартом - ГОСТ 78-2004.
      • Размеры и объем:
      • тип 1: размеры в миллиметрах 180х250х2750. Объем одной шпалы 0,12 кубических метров;
      • тип 2: размеры в миллиметрах 160х230х2750. Объем одной шпалы 0,10 кубических метров.
      • Вес:
      • Пропитанная первого типа - 88 килограмм
      • Пропитанная второго типа - 70 килограмм
      • Непропитанная первого типа - 79 килограмм
      • Непропитанная второго типа - 63 килограмм
      • Объемный вес продукции:
      • Пропитанные - один кубометр весит 700 килограмм
      • Непропитанные - один кубометр весит 630 килограмм
  1. Шпалы деревянные для метрополитена, изготовление регламентируется стандартом ГОСТ 22830-77.
  2. Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи, изготовление регламентируется стандартом ГОСТ 8816-2003.

Железобетонные шпалы

Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Их преимущества заключаются в почти неограниченном сроке эксплуатации и отсутствии гниения. Такие характеристики позволяют повторно использовать шпалы.

К недостаткам относится низкая жёсткость, высокая стоимость и вес, усталостное разрушение бетона. Все чаще стали в наше время использоваться анкерные скрепления на железобетонную шпалу.

Стальные шпалы

Для строительства временных путей используются стальные шпалы. При этом их основной недостаток – подверженность коррозии. Стальные шпалы нашли широкое применение в странах с сухим климатом (в Африке). Также они используются в металлургии на участках производства с высокой температурой, где деревянные шпалы подвержены возгоранию, а бетонные - расслоению.

Именно на железнодорожном пути в России такие шпалы использованы на участке Калининградской железной дороге/

Шпалы из пластика

В Японии в настоящее время разработаны и используются пластиковые шпалы. Ширина колеи на участке влияет непосредственным образом на длину применяемых шпал.

В России используются шпалы из железобетона, длина которых составляет 270 сантиметров и деревянные 275, 280 или 300 сантиметров.

В строительстве путей применяется термин эпюра, который подразумевает количество шпал на один километр пути. В РФ стандартная эпюра составляет 2000 на кривых участках и 1840 на прямых участках пути.

Наша компания занимается поставками всех видов шпал, в частности, и любых материалов верхнего строения пути.