Атлантик-М

Материалы для железных дорог

Рельсы – это прокатная конструкция из металла, предназначенная для перемещения различных ручных, самоходных и других транспортных средств. Широко применяется такая продукция в транспортной и промышленной отрасли – шахтах, метрополитене, крановых путях, для обустройства трамвайных и железных дорог. Рельсы б/у (старогодние) – это конструкции по тем или иным причинам не соответствующие установленным нормам содержания пути на участках скоростного движения, предназначенных для перевозки пассажиров и направлений с высокой грузонапряженностью. Такие рельсы железнодорожные делятся на категории, в зависимости от которой повторно укладываются на более малодеятельные участки.

Если возникла необходимость рельсы купить, тогда стоит точно определить их условия будущей эксплуатации, чтобы гарантировать полную безопасность подвижному составу. Для их производства применяется сталь различных марок, свойства которой регламентирует ГОСТ 24182-80. Существуют следующие способы выплавки стали (отмечается в техническом паспорте изделий): конвертерный, мартеновский и электросталь. Рельсы р-65 и другие имеют специальную объемную маркировку на шейке, где указывается дата выпуска, марка стали, серия партии и тип.

Качество готовой продукции для железных дорог регламентирует ГОСТ Р 51685-2000, который предусматривает четыре категории прочности:

  • Термоупрочненные высшего качества (В).
  • Термоупрочненные (Т1 и Т2).
  • Не термоупрочненные (Н).

Закаливание поверхности влияет на прочностные характеристики готовой продукции и ее долговечность, а также сферу применения.

Конструкция и тип в зависимости от области применения:

Железнодорожные (станционные, приемоотправочные, метрополитен). В данной сфере применяются рельсы Р50, Р65 и Р75. Цифровое значение указывает удельный вес затраченного металла на 1 п.м. Т.е. один погонный метр рельсы Р65 весит 65 кг. Стандартная длина таких конструкций составляет 12.5 и 25 м, непосредственно на месте укладки их можно сварить в бесстыковый путь. Применяются для обустройства сообщений, предназначенных для движения подвижного тяжелогруженого и пассажирского подвижного состава (полувагоны, платформы, тепловозы и т.д.). Следует также выделить остряковые рельсы, которые предназначены для укладки на стрелочных переводах, они имеют постепенно сужающуюся поверхность катания, для плавного перехода с одного пути на другой.

Рельсы трамвайные. Трамвай передает на путь гораздо меньшую нагрузку, чем железнодорожный состав и имеет свою специфическую конструкцию ходовой части. Для организации прямых участков применяются рельсы б/у р50, а в кривых и новых участках пути укладываются специальные желобчатые рельсы ТВ-60. Желобчатая конструкция уменьшает риск схода трамвая с рельсошпальной решетки.

Крановые. Для обустройства подкрановых путей подойдет любая категория, в том числе и рельсы б/у р65. Основным движущимся средством по такому пути являются козловые краны, поэтому тип изделия необходимо подбирать в зависимости от веса и грузоподъемности крановой установки.