Атлантик-М

Материалы для железных дорог

Линия скоростного трамвая является уникальным объектом строительства. Он сочетал в себе достоинства двух видов транспорта – трамвая и метро. Иногда этот объект называют «метротрамом».

Строительство линии скоростного трамвая началось в 1971 году в городе Волгограде. Проект разработал Московский проектный институт «Гипрокоммундортранс» совместно с Волгоградским институтом «Волгоградгражданпроект» и институтом из Харькова «Харьковметропроект». Линия скоростного трамвая должна была разгрузить главную магистраль города и соединить между собой северные и южные районы миллионного города. В конце 1984 года начала действовать I очередь скоростного трамвая. Она соединила северную часть города с центром. По окраинам трамвай проходил по поверхности земли, в центре Волгограда он шел под землей. Были построены две подземные станции и одна полуподземная станция. Станции были построены по всем правилам и нормам метрополитена.

Был создан отдельный проект на II очередь строительства трамвая, протяженность линии должна была составлять 8 километров. Планировалось достроить II очередь трамвая в 1993 году. Но, начавшаяся в 1995 году перестройка, а затем и распад Советского Союза, нарушил все планы. В 1991 году прекратилось финансирование из областного и федерального бюджета. Средства городского бюджета не позволяли вести строительство. Проводились лишь обслуживающие процессы, построенной на 80%, подземной части. То есть проводили вентиляцию, откачку грунтовых вод и другие необходимые действия. Это было необходимостью. Несколько раз возникали просто аварийные ситуации, они грозили провалами, центральная часть города могла уйти под землю.

И лишь в 2001 году поступили первые деньги из федерального бюджета. А затем с большими трудностями объект был включен в федеральную программу. Началось финансирование из трех источников - городского, областного и федерального бюджета. Строительство продолжилось. В конце 2011 года ввели II очередь линии, но уже в укороченном варианте. Было построено три подземные станции, общая протяженность линии составила 3,6 км.