Атлантик-М

Материалы для железных дорог

Строящееся большое метрокольцо значительно разгрузит радиальные ветки московского метрополитена. Но с конечной станции до пересадки с метрокольцом нужно еще доехать. Например, на конечной станции "Выхино" в утренние часы пик поезд забивается до отказа. На "Текстильщиках" запланировано строительство пересадочной станции, на которой битком набитые поезда будут разгружаться. Но как быть пассажирам, которые садятся на станциях "Рязанский проспект" и "Кузьминки"? Ведь им тоже нужно как-то сесть на переполненный поезд.

Может быть, построить гигантскую кольцевую линию метро, которая примерно повторит ход МКАД и соединит нынешние конечные станции метрополитена? Конечно, такая линия значительно разгрузит все радиусы метро, так как будет оттягивать на себя пассажиропоток с конечных (или предконечных) станций. В этом случае можно будет даже безболезненно продлять радиальные ветки метро за МКАД, к новым спальным районам. Но такой проект ни один серьёзный аналитик рассматривать не станет, поскольку очевидна непомерная дороговизна такой стройки века.

Но есть возможность соединить конечные станции линий метро для их разгрузки более дешёвым способом - проложить кольцевую линию скоростного трамвая в окрестностях МКАД с возможностью пересадок на радиальные ветки метро. В лесопарках трамвайную линию можно проложить просто по земле, в жилых кварталах - по эстакаде. А в особых случаях можно и по тоннелю провести.

В перспективе можно будет построить ещё одну кольцевую линию скоростного трамвая большего диаметра, которая будет соединять между собой спальные районы и имеющиеся в них станции метро, которые вышли за пределы МКАД.