Рельсы трамвайные производятся из специальных марок стали (М75 и М76, согласно требованиям ТУ 14-2Р-320-96) на рельсопрокатных станах. В отдельных случаях рельсы изготавливаются методом литья, например, рубки для кривых малых радиусов и элементы стрелочных переводов.
Трамвайным рельсам предъявляются следующие обязательные требования:
- строго нормированные твердость и прочность;
- гибкость, для возможности устройства круговых и переходных кривых.
Длина трамвайного рельса составляет 12,5 метров, железнодорожного - 25 метров. Допуск не более 10 миллиметров. Допустимая равномерная кривизна рельса со стрелой прогиба в горизонтальной плоскости не должна превышать 1/2200 его длины, а в вертикальной – 1/1000 его длины в сторону подошвы. Кривизна концов не должна быть больше 0,5 миллиметров.
Существенным отличием железнодорожных рельсов от трамвайных является наличие специального желоба у последних. За счет вхождения реборды колес обеспечивается прохождение трамвая по кривой меньшего радиуса.
Читать далее...